Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.04.2013
Совет народных депутатов
Кучугуровского сельского поселения
Нижнедевицкого муниципального района
Воронежской области
Р Е Ш Е Н И Е


от 16.03.2012г. № 1
пос.совхоза «Нижнедевицкий»

О внесении изменений в регламент
Совета народных депутатов
Кучугуровского сельского поселения


Совет народных депутатов Кучугуровского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Внести изменения в регламент Совета народных депутатов Кучугуровского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Кучугуровского сельского поселения от 20 марта 2008 г. № 2, изложив его в редакции согласно приложению.
2.Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.



Председатель 1 сессии
Совета народных депутатов С.В.Пахомова






Приложение
Утверждено решением Совета
народных депутатов Кучугуровского
сельского поселения
от 16.03.2012г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КУЧУГУРОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕЖДЕВИЦКОГО 
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1.

1. Совет народных депутатов Кучугуровского сельского поселения (далее Совет народ-ных депутатов) является представительным органом местного самоуправления Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.
2. Совет народных депутатов осуществляет правотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией РФ, Законодательством Россий-ской Федерации и Воронежской области, Уставом Кучугуровского сельского поселения (далее - Устав сельского поселения) и настоящим Регламентом.
Статья 2.
1.Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых гражданами Россий-ской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.Срок полномочий Совета народных депутатов – 5 лет.
3.Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 3.
1.Совет народных депутатов считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
2.Моментом начала работы Совета народных депутатов нового созыва считается его пер-вое заседание.
Статья 4.
1.Деятельность Совета народных депутатов осуществляется исключительно в коллеги-альном порядке и строится на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения сельского поселения.
ГЛАВА II. ДЕПУТАТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Статья 5.

1. Депутат Совета народных депутатов участвует в заседаниях Совета народных депута-тов, постоянных комиссий Совета народных депутатов, депутатских групп (фракций) и в иных формах работы Совета народных депутатов.
2. Депутат Совета народных депутатов имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете народных депутатов;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом народных депута-тов органов и кандидатурам должностных лиц, согласовываемых, избираемых, назначаемых
или утверждаемых Советом народных депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом народных депутатов;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета народных депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и су-ществу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета народных депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов внеоче-редного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету народных депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом народных депутатов органов или согласованным, избранным, назначенным или утвержденным им долж-ностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и пред-седательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предло-жений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета народных депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Совета народных депутатов переданного председа-тельствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Статья 6.
1. Для выражения политических взглядов и убеждений, отстаивания позиций по вопро-сам, рассматриваемым Советом народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов могут объединяться в депутатские группы (фракции) и иные добровольные объединения.
2. Порядок образования и деятельности депутатских групп, фракций и иных доброволь-ных депутатских объединений определяется настоящим Регламентом.
Статья 7.
1.Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата Совета народных депутатов устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Регламентом.
Статья 8.
1. Формами депутатской деятельности депутатов Совета народных депутатов являются:
- участие в заседаниях Совета народных депутатов;
- участие в работе комиссий, создаваемых Советом народных депутатов;
- участие в работе депутатских групп, фракций;
- участие в выполнении поручении Совета народных депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- иные формы, предусмотренные федеральным и областным законодательством, правовы-ми актами Совета народных депутатов.
2. За неучастие в заседаниях Совета народных депутатов, постоянной комиссии, регуляр-ное неисполнение решений Совета народных депутатов, поручений председателя постоянной комиссии без уважительных причин фамилии депутатов могут доводиться до избирателей через средства массовой информации, или иным способом. Указанная мера применяется к депутату Совета народных депутатов путем принятия соответствующего решения на заседании Совета народных депутатов по представлению соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов.
ГЛАВА III. ГЛАВА КУЧУГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Статья 9.

1. Глава Кучугуровского сельского поселения (далее – глава сельского поселения) явля-ется высшим должностным лицом Кучугуровского сельского поселения.
2.Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов Кучугуровского сельского поселения из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета - 5 лет, исполняет полномочия председателя Совета народных де-путатов сельского поселения и возглавляет местную администрацию.
В случае, если более 50% депутатов, присутствовавших на заседании, потребуют прове-дения тайного голосования по избранию главы сельского поселения, данная процедура прово-дится по схеме проведения тайного голосования.
3.Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Кучугуровского сель-ского поселения.
4. Глава сельского поселения не может состоять на иной государственной или муници-пальной службе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой де-ятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5.Кандидатуру на должность главы сельского поселения наряду с депутатами Совета народных депутатов имеет право вносить глава администрации Нижнедевицкого муниципаль-ного района (его представитель). При этом предложение главы муниципального района по кандидатуре главы сельского поселения выносится на обсуждение и рассматривается Советом народных депутатов в первоочередном порядке. Дальнейшее обсуждение и голосование (от-крытое) по кандидатурам на должность главы сельского поселения производится в порядке их выдвижения.
Самоотвод лиц, предложенных для избрания на должность главы сельского поселения, удовлетворяется без голосования.
6.Кандидатуры докладывают Совету народных депутатов программу основных направле-ний своей деятельности в должности главы сельского поселения, отвечают на вопросы депута-тов Совета народных депутатов.
Кандидаты на должность главы сельского поселения имеют право на выступление до 10 минут.
7. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются по представленным канди-датурам.
8. Кандидат на должность главы сельского поселения считается избранным, если в ре-зультате открытого голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
9. При проведении открытого голосования каждый депутат имеет право одного голоса.
10.В случае, если на должность главы сельского поселения выдвинуто два и более канди-датов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания главой сельского поселения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
11. Избранным главой сельского поселения по итогам второго тура голосования считает-ся кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов.
12. Если во втором туре голосования глава сельского поселения не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания главы сельского посе-ления. В качестве новых кандидатур могут быть и ранее выдвигавшиеся кандидаты.
Представление на должность главы сельского поселения одной и той же кандидатуры бо-лее двух раз не допускается.
13.Обеспечение соблюдения установленного порядка голосования по выборам главы сельского поселения и подсчёта результатов голосования возлагается на счётную комиссию, избираемую из состава депутатов.
14. При осуществлении процедуры избрания главы сельского поселения по схеме прове-дения тайного голосования:
14.1. По окончанию обсуждения кандидатур Совет по выдвинутым кандидатурам прини-мает решение о внесении их в бюллетень для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.
14.2. Кандидат на должность главы сельского поселения считается избранным, если в ре-зультате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
14.3. В случае, если на должность главы сельского поселения было два и более кандида-тов и ни один из них не набрал требуемого для избрания главой сельского поселения числа го-лосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
14.4. Избранным главой сельского поселения по итогам второго тура голосования счита-ется кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов.
14.5. Если во втором туре голосования глава сельского поселения не избран, то процеду-ра избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания главы сельского поселения. В качестве новых кандидатур могут быть и ранее выдвигавшиеся кандидаты.
Представление на должность главы сельского поселения одной и той же кандидатуры бо-лее двух раз не допускается.
15.Об избрании главы сельского поселения принимается решение Совета народных депу-татов. Данное решение принимается без голосования на основании протокола счетной комис-сии, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.
16. Решение об избрании главы сельского поселения подписывается председательствую-щим на сессии – председателем избирательной комиссии муниципального образования
Статья 10.
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его пол-номочия временно исполняет должностное лицо, замещающее муниципальную должность спе-циалиста 1 категории администрации сельского поселения.
2. На ближайшем заседании Совета народных депутатов избирается новый глава сель-ского поселения в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.В случае временного отсутствия главы сельского поселения или невозможности ис-полнения им должностных обязанностей, его полномочия в администрации сельского поселе-ния осуществляются должностным лицом, замещающим муниципальную должность в админи-страции сельского поселения за исключением полномочий, определённых пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава сельского поселения.
В Совете народных депутатов полномочия главы сельского поселения исполняются за-местителем председателя Совета народных депутатов.
Статья 11.
1.Заместитель председателя Совета народных депутатов сельского поселения избирается на заседании Совета народных депутатов из числа депутатов Совета народных депутатов от-крытым голосованием и работает на общественных началах.
2.В случае, если более 50% депутатов, присутствовавших на заседании, потребуют прове-дения тайного голосования по избранию заместителя председателя Совета народных депутатов сельского поселения, данная процедура проводится по схеме тайного голосования.
Статья 12.
1.Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов сель-ского поселения предлагает глава сельского поселения.
2. Кандидат на должность заместителя председателя Совета народных депутатов сельско-го поселения имеет право на выступление до 10 минут.
3. По окончанию выступления кандидата и его ответов на вопросы, депутаты высказыва-ются по представленной кандидатуре.
4. Избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов сель-ского поселения считается кандидат, получивший более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.
5. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, гла-ва сельского поселения предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.
В качестве новой кандидатуры может быть предложен и ранее рассматривавшийся канди-дат на эту должность.
Представление главой сельского поселения одной и той же кандидатуры на должность за-местителя председателя Совета народных депутатов более двух раз в работе Совета народных депутатов сельского поселения одного созыва не допускается.
6. При осуществлении процедуры избрания заместителя председателя Совета народных депутатов сельского поселения по схеме проведения закрытого голосования:
6.1. Предложенная главой сельского поселения кандидатура на должность заместителя председателя Совета народных депутатов включается в бюллетень для тайного голосования.
6.2.Обсуждение предложенной кандидатуры производится как и при проведении открытого голосования по данной должности.
6.3. Кандидат на должность заместителя председателя Совета народных депутатов сель-ского поселения считается избранным, если в результате тайного голосования он получил бо-лее половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
6.4. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава сельского поселения предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.
В качестве такой кандидатуры может быть предложен и ранее рассматривавшийся канди-дат на эту должность.
6.5.Представление главой сельского поселения одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов более двух раз в работе Совета народных депутатов сельского поселения одного созыва не допускается.
7.Об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов сельского поселения принимается решение Совета народных депутатов. Данное решение принимается на основании протокола счетной комиссии, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.
8.Обеспечение соблюдения установленного порядка голосования по выборам заместителя председателя Совета народных депутатов сельского поселения и подсчёта результатов голосо-вания возлагается на счётную комиссию, избираемую из состава депутатов.
Статья 13.
1. Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и органи-зациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, норматив-ные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов сельского поселения проек-тов муниципальных правовых актов;
7) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;
8) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, преду-сматривающие расходы, за счет бюджета сельского поселения.
9) формирует администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в со-ответствии с Уставом сельского поселения;
10) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;
13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельского поселения;
14) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области и Уставом сельского поселения;
15) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в су-ды;
17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Воронежской области;
18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями органов администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Воронежской области, Уставу сельского поселения, а также решениям Совета народных депутатов;
19) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руково-дителей муниципальных предприятий и организаций;
20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на террито-рии сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития сельского поселения;
21) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправле-ния;
22) исполняет бюджет поселения, утвержденный Советом народных депутатов, распо-ряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
23) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;
24) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуа-ций в поселении и ликвидации их последствий;
25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников исто-рии и культуры сельского поселения.
2. Глава сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
Статья 14.
1. Заместитель председателя Совета народных депутатов выполняет поручения главы сельского поселения - председателя Совета народных депутатов.
2. В случае временного отсутствия председателя Совета народных депутатов заместитель председателя выполняет его функции в Совете народных депутатов.
Статья 15.
1. Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов му-ниципального района вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письмен-ного заявления, которое рассматривается Советом народных депутатов в течение месяца со дня подачи заявления.
ГЛАВА IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Статья 16.

1. Совет народных депутатов образует из числа депутатов Совета народных депутатов по-стоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции Совета народных депутатов.
2. Комиссии Совета народных депутатов:
- участвуют в разработке решений и иных нормативных правовых актов и вносят их на рассмотрение Совета народных депутатов;
- дают заключения на проекты решений и иных нормативных правовых актов, внесенных в Совет народных депутатов субъектами правовой инициативы;
- решают организационные вопросы своей деятельности;
- участвуют в рассмотрении иных вопросов, находящихся в ведении Совета народных де-путатов и комиссий Совета народных депутатов.
3. Комиссии Совета народных депутатов, за исключением специальных для выполнения конкретных поручений Совета народных депутатов, образуются на срок полномочий Совета народных депутатов.
4. Совет народных депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность кото-рых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей.
5. Совет народных депутатов совместно с администрацией сельского поселения вправе создавать согласительные комиссии.
Статья 17.
1. При формировании комиссии Совета народных депутатов голосование проводится по составу комиссии и кандидатуре председателя комиссии Совета народных депутатов.
Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов.
2.Кандидат считается избранным председателем комиссии, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Члены комиссии избираются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депу-татов Совета народных депутатов.
3. Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более чем двух постоянных комиссий Совета народных депутатов.
Статья 18.
1. Заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов проводятся по мере необ-ходимости.
Заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета народных депутатов.
2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствую-щих на заседании членов комиссии.
Заочное голосование не допускается.
Протоколы и решения постоянной комиссии Совета народных депутатов подписывает председатель постоянной комиссии Совета народных депутатов.
Статья 19.
1.Постоянные комиссии Совета народных депутатов при решении вопросов, входящих в их компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на подведомственной Совету народных депутатов территории, вправе приглашать для участия в своих заседаниях соответствующих должност-ных лиц, руководителей или их уполномоченных представителей.
Статья 20.
1.Постоянные комиссии Совета народных депутатов вправе запрашивать материалы и до-кументы, необходимые для их деятельности. Общественные органы и органы местного само-управления, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета народных депутатов запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.
Статья 21.
1.Совет народных депутатов вправе образовывать временные комиссии:
- для осуществления проверки по чрезвычайным событиям, вопросам деятельности долж-ностных лиц;
- для подсчета результатов голосования;
- по иным вопросам в пределах полномочий Совета народных депутатов.
2 Задачи временной комиссии, срок ее деятельности полномочия и состав определяются правовым актом Совета народных депутатов о её создании.
ГЛАВА V. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ФРАКЦИИ И ИНЫЕ ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Статья 22.

1. Депутатские группы, фракции и иные добровольные депутатские объединения создаются по принципу принадлежности депутатов к партиям, (такая группа депутатов именуется фракцией), движениям и избирательным объединением.
2. Депутатские группы, фракции и иные добровольные депутатские объединения могут создаваться постоянные и временные.
Статья 23.
1. Депутат Совета народных депутатов может состоять только в одной депутатской груп-пе, фракции или ином добровольном депутатском объединении.
2. Деятельность депутатской группы, фракции или иного добровольного депутатского объединения организуется ею самостоятельно. Депутатская группа, фракция или иное добро-вольное депутатское объединение вправе избрать руководителя, решать вопросы организации и обеспечения ее деятельности.
Статья 24.
1. Депутатские группы, фракции или иные добровольные депутатские объединения под-лежат регистрации и должны иметь в своем составе не менее 3 депутатов Совета народных де-путатов.
2. Депутатские группы, фракции или иные депутатские объединения направляют пись-менное уведомление о своем создании главе сельского поселения для регистрации.
Порядок регистрации депутатских групп, фракций или иных депутатских объединений определяется Совета народных депутатов.
ГЛАВА VI. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Статья 25.

1. Совет народных депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, чем в трёх-недельный срок после избрания в Совет народных депутатов не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Конкретная дата проведения первого заседания определяется муниципальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по выборам депутатов предста-вительного органа сельского поселения.
2.Заседания Совета народных депутатов сельского поселения не может считаться право-мочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3.Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в право-мочном составе.
4.Первую сессию Совета народных депутатов сельского поселения открывает и ведет председатель избирательной комиссии муниципального образования вплоть до избрания гла-вы сельского поселения. Последующие сессии открывает и ведет глава сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов сельского поселения.
5.Очередные заседания Совета народных депутатов сельского поселения созываются главой сельского поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Вне-очередные - в двухнедельный срок по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи.
6.Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования главы сельского поселения, либо требование не менее 1\3 от числа избранных депутатов Совета народных депу-татов сельского поселения. Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вноси-мых на обсуждение вопросов
Статья 26.
1.На первом заседании Совета народных депутатов рассматриваются, как правило, орга-низационные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом:
- выборы главы сельского поселения;
- выборы заместителя председателя Совета народных депутатов;
- образование постоянных комиссий Совета народных депутатов;
- избрание председателей постоянных комиссий, а также иные вопросы, принятые к рас-смотрению.
2.Первое заседание Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, избранных в Совет народных депутатов.
Последующие заседания Совета народных депутатов правомочны, если на них присут-ствует не менее половины от избранных в Совет народных депутатов.
Статья 27.
1. Заседания Совета народных депутатов начинаются с регистрации депутатов Совета народных депутатов.
2. О невозможности присутствовать на заседании Совета народных депутатов депутат Совета народных депутатов заблаговременно информирует председателя Совета народных депутатов либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия. Данное сообщение регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов.
Статья 28.
1. Депутаты Совета народных депутатов извещаются о заседаниях Совета народных депу-татов не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
2. Депутаты Совета народных депутатов получают проекты решений и другие необходи-мые материалы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Совета народных депутатов.
3. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов Сове-та народных депутатов о времени созыва и месте проведения заседания Совета народных депу-татов и его органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает аппарат администрации сельского поселения.
Статья 29.
1.Заседания Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно.
2.На заседания Совета народных депутатов приглашаются представители администрации сельского поселения, федеральных и областных органов власти и управления, органов местно-го самоуправления Нижнедевицкого муниципального района, общественных объединений, правоохранительных органов, средств массовой информации.
3.По предложению постоянной комиссии, главы сельского поселения, а также по требованию не менее одной трети от числа депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании, Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания.
4.Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосова-нии. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.
Статья 30.
1.Заседания Совета народных депутатов проводятся в соответствии с повесткой дня, утверждаемой Советом народных депутатов.
Статья 31.
Заседания Совета народных депутатов проводятся в рабочие дни - с 10.00 часов или с 14.00 часов. Перерыв до 15 минут через каждые два часа работы.
Статья 32.
1.Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 10 минут, для за-ключительного слова -10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета народных депутатов.
2.Вопросы вносятся на обсуждение Совета народных депутатов в очередности, преду-смотренной повесткой дня заседания Совета народных депутатов.
Статья 33.
1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов:
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово депутатам Совета народных депутатов для выступления в порядке поступления заявок;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протоколов заседаний и подписывает их;
- при нарушении депутатом Совета народных депутатов настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета народных депутатов, а при повторном нарушении может ли-шить его слова;
- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета народ-ных депутатов.
2. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов не вправе комменти-ровать выступления депутатов Совета народных депутатов, давать характеристику выступаю-щим, вносить от своего имени поправки в проекты документов, обсуждаемых Советом народ-ных депутатов, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
ГЛАВА VII.ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
Статья 34.

1.Решения Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2.Первоначально принимается решение о проведении открытого либо тайного голосова-ния. В случае проведения открытого голосования может быть принято решение о проведении поименного открытого голосования.
3.Голосование в Совете народных депутатов осуществляется поднятием руки, бюллетеня-ми и в порядке поименного опроса.
Статья 35.
1.При голосовании по одному вопросу депутат Совета народных депутатов имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия реше-ния.
2.Депутат Совета народных депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета народных депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования любым способом, отличным от принятого Советом народных депутатов для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосо-вание другому депутату Совета народных депутатов.
Статья 36.
1.При выдвижении нескольких кандидатур на голосование на одну и ту же должность, и в случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, голосование может быть проведено в два тура.
2.Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным по итогам второго тура считается тот кандидат, кото-рый получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Совета народных депутатов, установленного для принятия решения.
З.Если во втором туре голосования кандидат не набрал требуемого числа голосов, то про-цедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до их избрания.
Статья 37.
1.При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, состав которой избирается Советом народных депутатов.
2.Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета народ-ных депутатов, от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным) может быть принято решение.
3.После объявления председательствующим на заседании Совета народных депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета народных депутатов.
4.По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
5.При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председатель-ствующий на заседании Совета народных депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов.
6.Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голо-сования, то по решению Совета народных депутатов может быть проведено повторное голосо-вание.
Статья 38.
1.Тайное голосование проводится в случаях, определенных в настоящем Регламенте, а также по решению Совета народных депутатов, депутатов, принимаемому не менее чем 1/2 го-лосов от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.
2.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет народных депутатов избирает счетную комиссию.
4.Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в необходимом количестве, соответствующем числу депутатов, из-бранных в Совет народных депутатов, и содержат соответствующую информацию. Время и ме-сто голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5.Оставшиеся у счетной комиссии неиспользованные бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Статья 39.
1.При проведении тайного голосования каждому депутату Совета народных депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования.
2.Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета народных депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета народных депутатов. При по-лучении бюллетеня депутат Совета народных депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3.Депутат Совета народных депутатов в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
4.Счетная комиссия обязана создать необходимые условия для обеспечения тайного воле-изъявления депутатов Совета народных депутатов.
5.Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллете-ни, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6.О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тай-ного голосования Совет народных депутатов принимает к сведению.
7.На основании принятого к сведению Советом народных депутатов доклада счетной ко-миссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета народ-ных депутатов объявляет, принято решение или нет, а при выборах (согласовании) называет кандидатуры, избранные (согласованные) в состав органов Совета народных депутатов или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета народных депута-тов.
Статья 40.
1. Поименное открытое голосование проводится по решению Совета народных депутатов, принимаемому не менее чем 1/2 голосов от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов, посредством поименного опроса.


ГЛАВА VIII. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ
СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Статья 42.

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значе-ния с участием жителей сельского поселения Советом народных депутатов могут проводиться публичные слушания.
2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депута-тов или главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депу-татов сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кучугуровского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межева-ния территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы откло-нения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов ка-питального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования зе-мельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использова-ния при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения.
5.В решении Совета народных депутатов о назначении публичных слушаний устанавли-ваются:
- дата сроки и место проведения публичных слушаний;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для рассмотрения на публичных слушаниях;
- состав оргкомитета (комиссии) по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.Решение Совета народных депутатов о проведении публичных слушаний подлежит об-народованию не позднее, чем за 15 дней до дня их проведения.
7.Публичные слушания проводятся не ранее одного месяца и не позднее трёх месяцев со дня принятия решения об их проведении.
8.Жителям сельского поселения предоставляется возможность заблаговременного озна-комления с проектом муниципального правового акта, результатами публичных слушаний.
Статья 42.
1.Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствую-щего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса его значимости, порядке про-ведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут) после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам, участвующим в публичных слушаниях депутатам.
2.Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых во-просов.
Статья 43.
1. После выступлений лиц, приглашенных на публичные слушания, следуют вопросы участников и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2 . Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала, в котором проводятся публичные слушания.
Статья 44.
1.По результатам публичных слушаний могут быть приняты мотивированные заклю-чения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством участников.
2.Все материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на публичных слушаниях.
Статья 45.
1. Материалы публичных слушаний используются в работе Совета народных депутатов, направляются постоянным комиссиям.
2. Материалы публичных слушаний освещаются в средствах массовой информации.
ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Статья 46.

1.Совет народных депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Решения Совета народных депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
2.Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования.
3 Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, приня-тый Советом народных депутатов сельского поселения. В этом случае указанный норматив-ный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесе-нии в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
4. Правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу после подписания в по-рядке, установленном настоящим Регламентом.
5.Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам органи-зации деятельности Совета народных депутатов сельского поселения.
Статья 47.
1.Право внесения в Совет народных депутатов сельского поселения проектов муници-пальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:
- депутатам Совета народных депутатов сельского поселения;
- постоянным комиссиям Совета народных депутатов сельского поселения;
- главе сельского поселения;
- группе граждан в соответствии с Уставом сельского поселения.
2.Нормативные правовые акты Совета народных депутатов сельского поселения, преду-сматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.
ГЛАВА X. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 48.

1.Нормативные правовые акты и акты ненормативного характера могут приниматься в целом на заседании Совета народных депутатов как после обсуждения, так и без обсуждения.
2.По результатам обсуждения проекта решения, постановления Совет народных депута-тов принимает одно из следующих решений:
- принять решение, постановление в целом;
- отклонить проект решения, постановления;
3. В случае отклонения проекта решения, постановления в целом Совет народных депута-тов принимает решение, постановление, в котором могут содержаться обоснование отклонения и предложения о создании согласительной комиссии.
Статья49.
1.Если возражений при обсуждении проекта решения, постановления высказано доста-точно много, председательствующий может поставить на голосование вопрос о снятии проекта с обсуждения и об отправлении его на дальнейшую доработку.
Данное предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.
Статья 50.
1.Поправки к рассматриваемым правовым актам рассматриваются и голосуются отдель-но. В первую очередь ставятся на голосование поправки, принятие которых исключает рас-смотрение других поправок.
2.Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало большинство от чис-ла депутатов, избранных в Совет народных депутатов.
После рассмотрения всех поправок ставится на голосование вопрос о принятии решения, постановления в целом.
Статья 51.
1.Акты Совета народных депутатов принимаются большинством голосов депутатов, при-нимавших участие в голосовании.
Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов депутатов от числа из-бранных в Совет народных депутатов, а Устав сельского поселения, изменения, дополнения в Устав сельского поселения - не менее 2/3 голосов депутатов от установленного числа депута-тов Совета народных депутатов.
Статья 52.
1.Решения, постановления и другие акты Совета народных депутатов подписываются главой сельского поселения в течение 3-х дней со дня их принятия Советом народных депутатов.

ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 53.

1.Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания.



Председатель 1 сессии
Совета народных депутатов С.В.Пахомова
Поделиться:
Дата создания: 17.04.2013 14:33
Дата последнего изменения: 17.04.2013 14:33