АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЧУГУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НИЖНЕДЕВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2018 г. № 51
пос.совхоза «Нижнедевицкий»
Об утверждении административного
регламента исполнения муниципальной
функции «Осуществление муниципального
контроля за соблюдением правил
благоустройства территории
Кучугуровского сельского поселения»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Кучугуровского сельского поселения, во исполнение представления прокуратуры Нижнедевицкого района от 30.08.2018 г. №2-1-2018/602, администрация Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Кучугуровском сельском вестнике» и разместить на официальном сайте администрации Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения О.И.Корнева
Утвержден
постановлением
администрации
Кучугуровского сельского поселения
от 25.09.2018 №51
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области
I. Общие положения
1.1 Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований Правил обеспечения благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (далее по тексту - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения законодательства, требований правил благоустройства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2 Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере соблюдения требований Правил благоустройства, является администрация Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.
1.3 Функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами местного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области;
- Решением Совета народных депутатов Кучугуровского сельского поселения от 26 декабря 2017 г № 22 «Об утверждении правил благоустройства Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области».
1.4 Должностное лицо – лицо, замещающее муниципальную должность администрации Кучугуровского сельского поселения, уполномоченное на исполнение административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства согласно распоряжению органа муниципального контроля (далее по тексту – должностное лицо).
1.5 Предмет муниципального контроля – объекты на территории Кучугуровского сельского поселения; сведения, устанавливающие их организационно-правовую форму; правоотношения, связанные с их эксплуатацией и осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; исполнение ими обязательных требований соблюдения правил благоустройства; выявление и предупреждение фактов нарушения правил благоустройства.
1.6 Исчерпывающий перечень видов документов (сведений), которые безвозмездно истребуются от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства:
- документы, удостоверяющие права на проверяемый объект;
- сведения о лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте;
- сведения и материалы об организации мероприятий по соблюдению правил благоустройства.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах администрации Кучугуровского сельского поселения, адресе электронной почты (приложении 1) и размещается на официальном сайте Кучугуровского сельского поселения: kuchugur.ndev@qovvrn.ru.
Для получения информации об осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территорий субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в администрацию Кучугуровского сельского поселения.
2.2. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, сведений о ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, сведений о ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрацию сельского поселения.
При обращении за информацией по электронной почте и в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется по адресу электронной почты или в виде почтового отправления соответственно, в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя.
2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и составление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема осуществления муниципального контроля за деятельностью по соблюдению правил в сфере благоустройства (приложение 2).
3.1. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и решением Совета народных депутатов Кучугуровского сельского поселения от 26 декабря 2017 г № 22 «Об утверждении правил благоустройства Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области».
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" (приложение 3).
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается путем визирования главой Кучугуровского сельского поселения и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом администрации сельского поселения в прокуратуру Нижнедевицкого района.
Администрация Кучугуровского сельского поселения рассматривает предложения прокуратуры Нижнедевицкого района и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, распоряжением администрации Кучугуровского сельского поселения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его в прокуратуру Нижнедевицкого района (приложение 4).
3.1.3 Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Кучугуровского сельского поселения.
3.1.4. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный администрацией Кучугуровского сельского поселения план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.5. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, муниципальных правовых актов Кучугуровского сельского поселения по вопросам соблюдения правил благоустройства.
3.2.2.2. Поступление в администрацию Кучугуровского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения правил в сфере благоустройства.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Кучугуровского сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.п. 3.2.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации Кучугуровского сельского поселения о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица администрации Кучугуровского сельского поселения, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист, ответственный за организацию проведения проверки (далее - специалист, ответственный за организацию проверки), осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения администрации Кучугуровского сельского поселения:
о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ).
Специалист, ответственный за организацию проверки, после подготовки проекта распоряжения администрации о проведении плановой проверки обеспечивает его согласование путем визирования.
Согласованный проект распоряжения о проведении плановой проверки подписывается главой Кучугуровского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами администрации Кучугуровского сельского поселения по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения главы Кучугуровского сельского поселения о проведении внеплановой проверки.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме (далее - заявление) , утвержденной приказом Минэкономразвития РФ. К заявлению прилагается копия распоряжения администрации Кучугуровского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Внеплановые проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона, а также в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие правонарушений законодательства в области благоустройства во взаимодействии с административной комиссией администрации Кучугуровского муниципального района, без издания распоряжения администрации Кучугуровского сельского поселения. На основании проверки составляется предписание, при невыполнении предписания – протокол об административном правонарушении, который передается в административную комиссию администрации Нижнедевицкого муниципального района.
3.2.6. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица администрации Кучугуровского сельского поселения осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения администрации Кучугуровского сельского поселения об отмене распоряжения о проведении проверки.
3.2.7. Должностные лица администрации Кучугуровского сельского поселения уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.2.2, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.8. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.9. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение администрации Кучугуровского сельского поселения о проведении проверки либо распоряжение об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.2.10. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение администрации Кучугуровского сельского поселения о проведении проверки.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами администрации Кучугуровского сельского поселения, указанными в распоряжении.
3.3.3. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении администрации Кучугуровского сельского поселения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований законов, муниципальных правовых актов Кучугуровского сельского поселения по вопросам соблюдения правил благоустройства, должностное лицо администрации Кучугуровского сельского поселения направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в администрацию Кучугуровского сельского поселения указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при ее наличии), а также в электронной форме.
3.3.4. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации Кучугуровского сельского поселения, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации Кучугуровского сельского поселения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц администрации Кучугуровского сельского поселения, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом администрации Кучугуровского сельского поселения субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо администрации Кучугуровского сельского поселения составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме (приложение 5) (далее - акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденной приказом Минэкономразвития РФ.
3.3.6. К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки. (приложение 6)
3.3.7. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностным лицом администрации Кучугуровского сельского поселения по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации Кучугуровского сельского поселения, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
3.3.8. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо актом проверки физического лица, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Кучугуровского сельского поселения.
3.3.9. При отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица на обоих экземплярах акта проверки должностные лица администрации Кучугуровского сельского поселения делают надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью.
3.3.10. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.11. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя вправе представить в администрацию Кучугуровского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Кучугуровского сельского поселения.
3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и вручение (направление) его субъекту проверки.
3.4. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки требований законов, муниципальных правовых актов Кучугуровского сельского поселения по вопросам соблюдения правил в сфере благоустройства.
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований законов, муниципальных правовых актов Кучугуровского сельского поселения по вопросам соблюдения правил благоустройства должностные лица администрации Кучугуровского сельского поселения в пределах полномочий, обязаны:
в день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя выдать предписание (приложение 7) субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей.
3.4.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию Кучугуровского сельского поселения в установленный таким предписанием срок.
3.4.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо администрации Кучугуровского сельского поселения рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.4.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства (приложение 8) субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. Определение о продлении сроков исполнения предписания по устранения нарушений (приложение 9)
3.4.6. В течение пяти рабочих дней должностное лицо администрации при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
3.4.7. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований, муниципальных правовых актов Кучугуровского сельского поселения по вопросам соблюдения правил в сфере благоустройства и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.4.8. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации Кучугуровского сельского поселения и ее должностных лиц
4.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации Кучугуровского сельского поселения, должностных лиц администрации Кучугуровского сельского поселения в досудебном (внесудебном) порядке.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации Кучугуровского сельского поселения, должностных лиц администрации Кучугуровского сельского поселения.
4.3. Требования к порядку подачи жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Кучугуровского сельского поселения или устно в ходе проведения личного приема;
- жалоба на решения, принятые администрацией Кучугуровского сельского поселения, подается главе Кучугуровского сельского поселения,
- жалоба на решения и действия (бездействие) главы Кучугуровского сельского поселения подается главе Нижнедевицкого муниципального района;
Жалоба может быть направлена по почте, официальный сайт Кучугуровского сельского поселения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.4. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль за деятельностью по соблюдению правил в сфере благоустройства;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации Кучугуровского сельского поселения, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием);
- подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.6. Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в администрации Кучугуровского сельского поселения.
4.7. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).
4.9. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации Кучугуровского сельского поселения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации Кучугуровского сельского поселения, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации Кучугуровского сельского поселения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Приложения в прикрепленном файле